Официальный сайт Администрации
Нарушения сферы коммуникации, искажения процессов эмоционального реагирования, своеобразие мотивационно-волевой и когнитивной сфер у людей с расстройствами аутистического спектра требуют гибкого подхода в системе комплексного психолого-социального сопровождения. Одним из методов, позволяющим решить целый комплекс задач, является песочная терапия. Вот и в нашем социально – реабилитационном отделении дневного пребывание прошло индивидуальное занятие в ходе, которого получатели социальных услуг познакомились с песочной терапией.
Игры с песком позволяют людям с РАС выразить свои переживания и ощущения, «прожить» психотравмирующую ситуацию и, таким образом, освободиться от отрицательных эмоций. Песочная терапия обладает большим образовательным и здоровьесберегающим потенциалом. Она может выступать в качестве ведущего метода психокоррекционного и психопрофилактического воздействия при наличии у человека различных форм отклоняющегося развития (аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития и т.д.). Форма проведения занятий и их содержание определяются психологическими особенностями конкретного человека и задачами проводимой с ним работы. В процессе работы может использоваться различный материал: сухой, мокрый и цветной песок.
Использование игр с песком способствует:
- стабилизации эмоционального состояния ребенка;
- развитию навыков коммуникации;
- развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового);
- развитию внимания, мышления, речи, памяти, воображения;
- развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики.